Повторение и обобщение знаний.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса истории средних веков.

Мы должны выяснить, что дало средневековье истории человечества, повторить и закрепить характерные особенности данного периода.

С 15 века существовала точка зрения., что средние века – это темный период в истории человечества (войны, инквизиция, болезни и много др.), а в 18 в. Взгляд на развитее средневековья изменился, его стали считать временем романтизма, благородного рыцарства. Попробуем выяснить какая точка зрения ближе для нас с вами. Ведь не случайно тема урока: Средние века “темные” или “светлые”? (слайд 1).

Повторение и обобщение знаний.

Вопрос Повторение и обобщение знаний.: Для начала вспомним, какое место занимают средние века в истории человечества? (слайд 2)

Вопрос:С какого события начинается история средних веков? Как и когда оно началось? Каковы его последствия? (слайд 3-4).

Задание:перечислите страны, с историей которых мы познакомились в курсе истории средних веков с и покажите их местоположение на карте (слайд 5-6).

Мы изучали историю этих государств на протяжения долгого времени V-XV века, которое делиться на два периода: раннее средневековье (V-XI вв.) и классическое средневековье (XII-XV вв.) Сравним эти два периода.

Вопрос: Каким было государство в эпоху раннего средневековья? (слайд 7)

Задание: Дайте определение феодальной раздробленности.

Вопрос: Каково государство Повторение и обобщение знаний. в период расцвета средневековья? (слайд 7)

Задание: Обратившись к приложению 1, заполните таблицу, указывая цифрами признаки феодальной раздробленности и централизованного государства (слайд13).

Мы вспомнили, как развивалось государство на протяжении средневековья.

Вопрос: Какие же изменения произошли в хозяйственной жизни?

Вопрос:Каким было хозяйство в период раннего средневековья? Какие орудия труда применялись в нем? (слайд 7,8).

Задание: Дайте определение натуральное хозяйство.

Вопрос: Какие изменения произошли в хозяйстве в период расцвета средневековья?

Задание:Дайте определение товарное хозяйство (слайд 7,9).

Вопрос: Назовите место, где средневековые ремесленники и крестьяне продавали свои изделия.

Задание: покажите их на карте места ярмарок (слайд 10).

Задание:Используя картину, опишите средневековую ярмарку (слайд 11).


documentaphlxyv.html
documentaphmfjd.html
documentaphmmtl.html
documentaphmudt.html
documentaphnbob.html
Документ Повторение и обобщение знаний.