Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В системе образования всех уровней и видов происходит накопление интеллектуального и нравственного потенциала страны.

Социально-культурная традиция оказывает существенное влияние на формирование характера человека, стиля поведения, его ценностей, устремлений и интересов, т. е. образа жизни, принятого в обществе, а также на освоение различных форм жизнедеятельности (трудовой, профессиональной, общественно-политической, семейно-бытовой) и развитие духовного потенциала человека для творчества.

В разных социально-политических условиях образование выступает стабилизирующим фактором между новыми социальными представлениями и представлениями предшествующих поколений, дает возможность определить достоинства и недостатки действий обоих поколений и способствует адаптации человека к новым условиям.

В Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, которые имеют культурно-историческое значение. Смысл образования заключается в воспроизводстве устоявшихся форм общественной жизни в пространстве культуры.

Образовательные системы – это социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку человека к самостоятельной жизни в современном обществе. Цели и задачи для конкретных образовательных систем зависят от социального заказа в рамках всей системы образования страны. Так, долгое время образование в нашей стране развивалось вне контекста мировой и национальной культуры.

Основные параметры его зарывались идеологией. В настоящее время необходимо вернуть образование в контекст культуры, т. е. ориентировать его на общечеловеческие ценности. Мировую и национальную духовную культуру, освоение Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. гуманистических технологий обучения, создание в общеобразовательных учреждениях среды, формирующей личность, способную к творческой реализации в современных условиях.

Образовательные учреждения – это социальные институты, которые приобретают государственный статус системы образования в стране в качестве дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования.

Социальная функция этих учреждений состоит в предоставлении образовательных услуг населению страны. Государственную норму того или иного типа образования определяет государственный образовательный стандарт, он же выбирает обязательную учебную программу каждой школы или вуза.

Государственный стандарт состоит из двух частей: первая часть – это набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин, вторая – дисциплины по выбору учащихся.

Духовное начало в человеке Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.

Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся, и каждая учебная дисциплина ориентирована на развитие этого качества.


documentaphhraf.html
documentaphhykn.html
documentaphifuv.html
documentaphinfd.html
documentaphiupl.html
Документ Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.