Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли.

31 октября 1517 года Мартин Лютер, августинский монах и доктор богословия, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои знаменитые «95 тезисов». В них он выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов, что Церковь не может даровать отпущение грехов и спасение души посредством таинств в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. В проповедуемом Лютером учении провозглашалось, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Основное положение гласило, что человек достигает «спасения души» не через Церковь и её обряды, а при помощи веры, даруемой ему непосредственно Богом. Также Лютер опроверг авторитет Священного Предания, то есть постановлений церкви и Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. папские декреты.

Заручившись поддержкой Фридриха, курфюрста Саксонского, Лютер не уступал присылаемым папским эмиссарам, а поскольку папа Лев X хочет привлечь на свою сторону Фридриха Мудрого, открытый процесс над Лютером откладывается практически на 20 месяцев, т. е. на достаточно долгий срок, чтобы позволить укорениться лютеранским идеям и дать сформироваться соответствующему антицерковному сопротивлению. 10 декабря 1520 года при огромном скоплении народа он сжёг папскую буллу, где осуждались его взгляды. Вновь избранный император Священной Римской империи Карл V вызвал Лютера на имперский сейм в Вормсе с целью убедить его отказаться от своих взглядов. Лютер отказался. Согласно Вормсскому эдикту, реформатор был поставлен вне Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. закона на территории Священной Римской империи.

Вместе с этим в Германии выступление Лютера на Вормсском рейхстаге всколыхнуло широкие народные массы, которые, исходя из своих сословных интересов, по-разному трактовали учение Лютера. В 1523 году часть рыцарей, недовольная своим положением в империи, подняло восстание во главе с Ульрихом фон Гуттеном. Очень быстро рыцарское восстание было подавлено, но оно показало, что стремления Лютера осуществить Реформацию мирным путём уже не осуществятся. Доказательством этого стала разгоревшаяся вскоре Крестьянская война во главе с Томасом Мюнцером (1524-1525).

После Крестьянской войны на первом рейхстаге в Шпайере в 1526 году действие Вормсского эдикта по требованию германских князей было приостановлено. Единогласно было принято Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. решение: каждый владетельный дворянин в вопросах религии будет «вести себя так, чтобы держать ответ перед Богом, его величеством императором и империей». Это решение легло в основу режима управления Церковью поместными князьями. Главным средством этого нововведения, постепенно насаждаемого князьями, было право визитации. Впервые оно было применено в Саксонии в 1526 г.: было объявлено, что никого не следует принуждать к вере. Однако через три года на втором Шпайерском рейхстаге большинством голосов католические князья проводят решение, согласно которому Вормсский эдикт снова вступает в силу, все новшества отменяются, повсюду разрешается служить мессу. Это вызвало протест шести германских князей и нескольких имперских городов. По названию их Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. документа – Шпайерской протестации – сторонники Реформации впредь начали именоваться протестантами.



На следующем рейхстаге в Аугсбурге (1530) противодействующие стороны сделали попытку договориться. Лютер направил делегатом своего друга и единомышленника Филиппа Меланхтона, первого протестантского догматика, который еще в 1522 г. привел в стройную систему беспорядочную и лишенную цельности массу идей Лютера. Будучи по натуре посредником и изначально интересуясь скорее гуманитарной наукой, чем богословием, он в некоторых пунктах ослабил учение Лютера. В Аугсбурге Меланхтон представил документ, впоследствии названный Аугсбургским исповеданием. В нём было более-менее последовательно изложено догматическое учение нового религиозного движения.

После Аугсбургского рейхстага протестантскими князьями начал формироваться оборонительный Шмалькальденский союз, вдохновителем Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. создания которого явился Филипп, ландграф Гессенский: Реформация в Гессене была осуществлена Гомбургским синодом ещё в 1526 г.

После смерти Лютера (1546) началась война между католиками во главе с императором Карлом V и Шмалькаденским союзом. В 1552 г. стороны заключили Пассауский договор, ставший своего рода компромиссом между католиками и протестантами. В 1555 г. с небольшими доработками он был обращён в Аугсбургский религиозный мир: суверены земель получили право определять конфессию своей территории, их инаковерующие подданные получили право эмиграции. Протестанты смогли удержать за собой церковные владения, секуляризованные Пассауским договором, остальные земли подлежат конфискации. Общее значение Аугсбургского мира заключается в том, что он закрепил религиозный раскол Германии. С 1555 г Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли.. начинаются резкие разногласия между лютеранами и кальвинистами.

Деятельность М.Лютера.: Мартин Лютер родился в 1483 г. в Айслебене. В 1501-1505 гг. учился в университете в Эрфурте на «философском» (artes) факультете, в 1505 г. Лютер получил степень магистра. Однажды на пути из дома в Эрфурт его застигает сильная гроза, молния ударяет рядом с ним, он взывает к св. Анне: «Я хочу стать монахом». Несмотря на собственные сомнения и советы некоторых (не всех) друзей отказаться от этого решения, он вступает в Эрфурте в монастырь августинцев-эремитов. Здесь он впервые знакомится с Библией и начинает ее серьезно изучать. Уже в 1507 г. Лютер был Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. рукоположен в эрфуртском домском соборе. В последующие годы он продолжает свои богословские штудии: сначала в Эрфурте, затем в 1508/09 г. в Виттенберге, где находился монастырь Всех Святых с его 5005 реликвиями (подчас очень странными) и чрезвычайно большими возможностями выдавать индульгенции. В 1509 г. его снова переводят в Эрфурт. В 1510/11 гг. состоялась его поездка в Рим. В Риме он проводит четыре недели, знакомится с необразованными итальянскими отцами-исповедниками. Несвятой Рим не смог произвести на него большого впечатления. Папский двор (Юлий II) и кардиналы находились тогда не в Риме, а искусства Лютер «не видел». Неблагоприятные впечатления дали о себе знать только позже.

С Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. конца 1511 (или 1512) г. Лютер снова, теперь уже навсегда, поселяется в Виттенберге. Осенью 1512 г. он получает степень магистра богословия, что равнозначно докторской степени, и приносит присягу. Вскоре на него наваливается много работы: помимо философских штудий, лекции по философии (Первые лекции, в которых ощущается реформаторский сдвиг Лютера, были прочитаны в 1513-1515 гг. (о Псалмах), в 1515-1516 гг. (о Послании к Римлянам), в 1516-1519 (о Посланиях к Галатам, к Евреям и к Титу), служба в Церкви и административные обязанности в монастыре (как хороший работник и монах он явно пользуется расположением университетского начальства и братьев-монахов в монастыре).

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Будучи возглавлены гуманистами, выступления против индульгенции рассматривали её с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, т.е. христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг, куда он отказывается явиться, памятуя о Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. судьбе Яна Гуса. Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме в 1520 году. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Папу Римского поддерживает Император Карл и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург (1520—1521), где приступает к переводу Библии на немецкий язык.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.

Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли. Времени.

В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.


documentaphevbd.html
documentaphfcll.html
documentaphfjvt.html
documentaphfrgb.html
documentaphfyqj.html
Документ Учение М. Лютера, Ж. Кальвина, У. Цвингли.